Шины для зимы
Сохранить устойчивость и управляемость автомобиля на зимней
дороге возможно путем применения наиболее приспособленного для
данных дорожных условий типа шин.
Выбор типа шин для зимы предоставлен автовладельцам, и
безопасность дорожного движения во многом зависит от правильности
этого выбора. Эксплуатировать автомобиль зимой на летних шинах
крайне рискованно и потому недопустимо.
Развитие рисунков протекторов, предназначенных для зимы, шло по
двум основным направлениям и условно разделилось на европейский и
скандинавский типы. Данное деление не является жестким и никак не
зависит от географического расположения фирмы-производителя.
Существует большое количество шин, совмещающих в себе признаки обоих
типов.
Скандинавский тип
протектора:
Протектор разряженный, состоящий из явно очерченных
прямоугольников и ромбов. На каждом блоке протектора можно найти
многочисленные тонкие ламели, все элементы рисунка значительно
разнесены для улучшения отвода снега и ледяной крошки из протектора.
Водоотводные каналы позволяют эффективно выбрасывать снег, очищая
протектор. Высота протектора большая, мягкие крыльевые ленты хорошо
зарываются в снег, но не врезаются в него, редкие ромбики протектора
продавливают снежный наст и получают хорошее сцепление с дорогой.
Такие шины хороши для заснеженных дорог
Европейский тип
протектора:
Многочисленные диагональные прорези позволяют
улучшить отведение воды, но в отношении ледяной крошки не так
эффективны. Чем выше их суммарная длина, тем лучше шина цепляется за
мокрую дорогу. Жёсткие крыльевые ленты обычно впаяны в мощные грунтозацепы. Рисунок V-образный, сложный, вытянутый в направлении
вращения шины.
Шипованная резина
протектора:
На мокрой дороге тормозной
путь автомобиля, обутого в шины с шипами, значительно длиннее пути
на обычной резине, к тому же шум от их использования сильнее. Однако
на обледенелой дороге преимущество шипов заметно. Передвигаться по
асфальтовой дороге на шипованной резине крайне не рекомендуется: это
в несколько раз ухудшает качество дорожного покрытия. Управляемость
автомобиля также не на высоте. Чтобы вопрос, какие зимние шины
выбрать, не превратился в аварию на дороге, следует понимать, что по
льду жителям города
приходится ездить редко, и такой выбор - крайняя
мера.
Шины для лето
Ассиметричный ненаправленный протектор
протектора:
Шины с ассиметричным ненаправленным протектором дают значительные преимущества на дорогах с качественным покрытием, а поэтому являются идеальным решением для скоростных автомобилей, использующихся для передвижения в городском цикле. Также шины позволяют сделать управление более динамичным, отлично подходят для любителей быстрой езды и поклонников агрессивного стиля вождения. Для езды по дорогам с недостаточно качественным покрытием лучше остановить выбор на шинах с симметричным ненаправленным протектором.
Ассиметричный направленный протектор: Это
достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком
была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди
преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить
в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора
может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а
внутренняя - за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на
мокрой дороге
Симметричный
направленный протектор: Итак,
шины с направленным симметричным рисунком являются менее
универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более
высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге
уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах
и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой
рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при
размеренном вождении
Симметричный
ненаправленный протектор: Cимметричные
ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют
ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при
минимально уровне шума. Это один из видов шин, который более всего
подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль
установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска
позволит без проблем доехать до ближайшей СТО
КОГДА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ?
Нужно
помнить, что практически у всех страховых компаний во всех
договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной
резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем
нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при
температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать,
сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта,
становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная
резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды,
шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают
некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с
этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать.
Поменяешь раньше времени в заморозки можешь оказаться на обочине,
летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.
Чуть задержишься со сменой - в тепло ресурс зимних шин тает на
глазах.
Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная
температура перевалила отметку +5-7 градусов
Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю.
Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать
снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться - когда
отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на
летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7
градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в
кювет. Позже - неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины
быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться
дополнительный полис «Зеленой карты».
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя
резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше
+10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются
под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее
стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что
изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте
удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по
сухой дороге.
Когда
менять резину?
А вот с
этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать.
Поменяешь раньше времени - в заморозки можешь оказаться на обочине,
летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.
Чуть задержишься со сменой - в тепло ресурс зимних шин тает на
глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных
мастерских - ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов
отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной
сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так
зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?
Стоит
ли обновить покрышки?
По
ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра,
высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не
менее 1,6 мм.
Однако
эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если
протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних - до 4 мм).
Если
собрались менять покрышки на новые - меняйте все сразу. Не стоит
следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или
задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в
разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно,
меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы,
сквозь которые видно корд.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз
зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это
на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки
никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить - в
горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без
дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два
комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников,
самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все
равно придется ехать на поклон в шинный центр - покрышки, как
правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери
потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.
Какую
резину ставить?
От
какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из
персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество
шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве
технологий. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая. Разницу в
поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. «Наши
шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от
иностранных,говорят в этой связи эксперты.Как правило, наши
заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения».
Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты,«всесезонки».
Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней
резине, зимой зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая
смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для
самых экономных водителей.
|